Материнская школа

Группа кратковременного пребывания

«Материнская школа»

Руководитель Савкова Татьяна Васильевна, учитель-дефектолог первой квалификационной категории.

Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Князь Елена Николаевна 

Руководитель физического воспитания Лойко Алеся Сергеевна

Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от 1 до трех лет, педагогическая поддержка развития детей.           

Задачи «Материнской школы»:

1. укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста, создание психологического комфорта;

2. преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению (снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии);

3. создание условий для развития различных видов деятельности воспитанников с учётом интересов и возможностей детей раннего возраста;

4. проведение развивающей работы с детьми раннего возраста (развитие речи, сенсорных способностей, игровых навыков, общей и мелкой моторики, координации движений и др.);

5. развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, социализация детей раннего возраста в обществе сверстников, взрослых;

6. оказание психолого-педагогической помощи родителям в вопросах развития, воспитания детей.

7.способствовать созданию условий для полноценного становления личности ребенка через обеспечение социально-эмоционального окружения, адекватного потребностям его развития;

8. обеспечить взаимодействие в триаде "педагог-родитель-ребенок", диадах "родитель-ребенок", "ребенок-ребенок", "педагог-ребенок" в условиях учреждения дошкольного образования и семье;

9. содействовать родителям в обогащении их опыта воспитания ребенка от года до трех лет.

Условия успешной работы «Материнской школы»

  • осуществление координации взаимодействия взрослых на основе сотрудничества педагогов и родителей.
  • организация образовательного процесса как системы воспитания и образования на основе гибкого использования пространства и полифункциональной деятельности специалистов;
  • построение предметно-пространственной среды, которая обеспечивает развитие способностей каждого ребенка и реализацию творческого потенциала педагогов.

Психологические основы сопровождения  развития  детей в условиях «Материнской школы»

1. Задачи педагога-психолога в период адаптации:

  • предупреждение стрессовых состояний у детей;
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
  • установление открытых, доверительных отношений между воспитателем, педагогами и детьми, сближение детей между собой.

2. Задачи комплексного развития ребенка:

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • формирование навыков взаимодействия детей друг с другом;
  • развитие восприятия, мышления, воображения, речи, внимания;
  • развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения.

3.Задачи музыкальной деятельности:

  • воспитывать эмоциональный отклик на музыку, привлекать внимание к ее содержанию,
  • развивать сенсорные способности детей,  в ходе знакомства их с музыкальными игрушками, различными по высоте и тембру звучания;
  • развивать умение вслушиваться в музыку, различать отдельные произведения;
  • формировать певческие интонации, элементарную ритмичность движений;
  • развивать умение выполнять игровые и плясовые движения, соответствующие словам песен.

4.Основные направления деятельности руководителя физического воспитания:

  • удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности, используя все возможные и доступные средства физического воспитания;
  • создание условий, побуждающих детей к двигательной активности;
  • приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий;
  • содействие развитию основных движений;
  • активизация эмоционально положительного отношения игре.

Занятия проводятся по вторникам с 10.00 до 12.00.

Стоимость 1 занятия 8 рублей 00 копеек.

В структуру занятия входят:

2 раза в месяц занятие с учителем-дефектологом и музыкальным руководителем,

2 раза в месяц занятие с учителем-дефектологом и руководителей физвоспитания.